Больничный — это разрешенное время отдыха от работы, которое многие работодатели предоставляют сотрудникам, получившим травму или заболевшим. А купить медицинскую справку в Москве можно по ссылке.
Некоторые общепринятые причины, по которым сотрудники могут использовать отпуск по болезни, включают:
- заразные болезни
- травмы или болезни, которые нарушают способность работника выполнять свою работу
- психические заболевания, такие как депрессия, тревога и стресс
Посещение врача
Хронические заболевания, требующие частого профессионального ухода или времени для отдыха
В разных организациях больничные листы предоставляются по-разному. Разработка подробного положения об отпуске по болезни и размещение его в справочнике для сотрудников поможет руководителям, менеджерам и сотрудникам иметь одинаковые ожидания относительно того, как отпуск по болезни работает в вашей организации.
Ваша политика должна включать в себя:
Кто имеет право на отпуск по болезни: Только ли работники, занятые полный рабочий день, или на них также распространяются права сотрудников, занятых неполный рабочий день, и временных работников? Как долго сотрудники должны проработать в вашей организации, прежде чем получить право на больничный?
На какое количество больничных листов они имеют право: Это зависит от того, как начисляется больничный лист и разрешено ли переносить неиспользованный отпуск на следующий год.
Как оплачивается больничный лист: Работодатели, предоставляющие оплачиваемый больничный лист, обычно выплачивают работнику обычную ставку заработной платы, не включая чаевые, сверхурочные, отпускные или другие премиальные ставки, если в контракте или коллективном договоре не указано иное.
Какие причины являются приемлемыми для использования больничного листа: Рассмотрите причины, о которых мы говорили выше, включая вопрос о том, относится ли к ним уход за больным членом семьи.
Как работник должен уведомить работодателя о необходимости использовать отпуск по болезни: Обращается ли он к своему руководителю, в отдел кадров или к обоим? Требуется ли телефонный звонок, или можно отправить электронное сообщение о больничном? Есть ли крайний срок?
О чем следует и о чем не следует спрашивать отсутствующего сотрудника: Работодатель имеет право спрашивать общую причину, по которой сотруднику необходимо взять отпуск по болезни, но должен быть осторожен, чтобы не нарушить законы о неприкосновенности частной жизни или интимных подробностях. Ваша политика должна информировать сотрудников о том, что их могут спросить:
- когда они ожидают возвращения
- можно ли с ними связаться во время их отсутствия
- какая работа должна быть выполнена в их отсутствие
Требуется ли справка от врача: Некоторые работодатели требуют от возвращающихся сотрудников справку от медицинского работника о том, что они были больны и могут вернуться к работе, особенно при длительном отсутствии. Уточните, сколько дней сотрудник может отсутствовать, прежде чем это требование вступит в силу.